Из тысячи тех, кто говорит красиво, я выберу того, кто молча делает дела. 11 января адмирал, маг и географ- актёр Константин Хабенский отмечает 45-й день рождения! ===================================== Один из самых востребованных актеров современности Константин Хабенский притягивает внимание некоей отрешенностью, за которой скрываются не только романтическое мировоззрение и буря эмоций, но и определенная система вечных ценностей, связывающих прошлое и настоящее, преломляющиеся в его героях, которые, хотя и сопротивляются злобному миру, но, будучи не в силах ничего изменить, смиряются со своим положением, пытаясь найти свое место в окружающей жизни. Константин Хабенский к выбору творческой профессии пришел не сразу. Как и все мальчишки его поколения, он мечтал о космосе, поэтому после 8 класса поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Однако мысли о космических кораблях, бороздящих просторы вселенной, вскоре перестали будоражить воображение паренька. Он даже не стал защищать диплом, вдруг поняв, что это не его. Ему пришлось экстерном сдать экзамены по всем общеобразовательным предметам в вечерней школе, а затем начались трудовые будни. Кем он только ни работал: и сторожем, и дворником, и полотером, музыкантом в подземном переходе, пока не устроился монтажником сцены в молодежный театр-студию «Суббота». Иногда ему доверяли небольшие реплики, потом были даже целые фразы. Так Константин пришел к убеждению поступать в театральный. Он выбрал актерский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кино и практически сразу стал выступать на сцене. В кино дебютировал в 1994-м, сыграв студента в очочках с портфелем в руках из комедии «На кого Бог пошлет». Константин Хабенский и его правила жизни. Правила жизни ведь не только в том заключаются, чтобы вывалить все, что у тебя внутри? Можно же что-то оставить? Грустный и пронзительный взгляд? Это у меня бывает от усталости. Внутри я чаще всего хохочу. Я с большим уважением отношусь к людям, которые решили, что на мне сошелся свет. При условии, что и они ко мне с уважением относятся. Но очень часто у них на лице такая претензия, что мне тяжело об этом с радостью вспоминать. У меня много несчастных поклонниц, которые общались в интернете с моими клонами. Клоны обещали поклонницам горы любви и романтические ночи, а спрашивают поклонницы потом с меня — после спектакля. До некоторых доходит сразу, а некоторые считают, что это все же я им пишу, а потом просто вру, разогревая вечную любовь. Чувство юмора в женщине важнее, чем умение готовить. Моя первая любовь? Это было в первом классе, я уже и не помню, как ее звали. В памяти только холод, снег, санки и ах, а имени нет. У меня много комплексов по поводу своей внешности. Если меня обойти со всех сторон, можно много всего заметить. Слава богу, я до сих пор испытываю чувство неловкости, когда вижу себя в телевизоре. Я не запойный человек — не хватает на это здоровья. Но алкоголь в моей жизни присутствует — как попытка закончить наконец рабочий день. Понятия не имею, каково это — зарабатывать меньше женщины. Со своего первого гонорара я купил машину, а со второго — права. Если человек сыт, у него и с чувством юмора получше будет. Я себя балую разве что тем, что прихожу домой пораньше и ложусь спать. А может, я вообще себя не балую. Наверное, я урод. Я стараюсь летать бизнес-классом не потому, что в экономе якобы сидят люди другой социальной прослойки. Просто интерес к актерам в замкнутом пространстве возрастает слишком сильно. У меня хватает наглости брать даже те роли, про которые я понимаю, что они тяжелые и что у меня вряд ли получится. Иногда — когда ты на сцене — от напряжения у тебя вдруг рождается ощущение, что в голове разлетелся шкаф с посудой. Это такой сигнал: все, на сегодня я отыграл. Но хочешь ты или нет, надо продолжать таскать этот разбитый шкаф, потому что зритель тоже хочет, чтобы у него в голове разлетелся шкаф. В хорошем спектакле шкафы всегда разлетаются. Я работаю только с теми, с кем есть о чем поспорить. Из телевизионных новостей я выводов не делаю. Телевизор — это сегодня главное зло. И неважно, в какой части света он работает. Я не участвую в политике и не хожу ни на какие заседания. Когда на получении народного артиста я надел значок «Дети вне политики», я не чувствовал себя героем. Я надел этот значок, потому что знал, что так надо. Я не считаю себя смелым, я считаю себя нормальным. Драка — это не то, чем бы я хотел хвастаться. Я стараюсь оставлять последнее слово за собой. Интервью интересно тем, что с чужим человеком ты находишь время для того, чтобы ответить на вопросы, на которые у самого нет времени отвечать. О чем я думаю, застрявши на три часа в пробке, я никому не говорю. Не хочу. Если бы сейчас лил дождь и мы бы сидели под зонтиком, я бы, наверное, рассказал больше. Когда я хочу отдохнуть, я еду к себе в деревню, где занимаюсь тем, что ничего не делаю. Иногда, чтобы дойти от дома до бани — а это 200 метров, — требуется не один день. Я просто беру стул, сажусь на веранде, и все отлично. Потом встаешь, берешь гвоздь, вколачиваешь, смотришь, туда ли вколотил, выдергиваешь его, кладешь на место, думаешь: «нет, не туда», идешь и разжигаешь камин. Вот и весь день. Мне чужой храп не мешает — я сам иногда храплю. Но у меня храп гуляющий — то приходит в мою жизнь, то его нет. В моей жизни осталось не так много людей, с которыми я общался в детстве. Я бы не хотел дожить до возраста ненужности. Нельзя ни себе, ни другому прощать отсутствие искры внутри. Странное интервью получилось. Не дал вам советов ни по кулинарии, ни по отдыху. Я никогда не бил дома посуду — ее же потом убирать надо. И еще цитаты Константина Хабенского: Жизнь — это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то — кругосветное путешествие. Хочется — вперед и вверх. А предлагают, как правило, побегать на месте. Причины внутри нас, снаружи только оправдания. Из тысячи тех, кто говорит красиво, я выберу того, кто молча делает дела. Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А другому не хватает жизни, чтобы любить одну-единственную. Когда друзья рассказывают Вам о своих проблемах, они не жалуются, они просто Вам доверяют. Жизнь — как фортепиано. Белые клавиши — это любовь и счастье. Черные — горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех, и других. Мудрости не учишься у других, к ней приходишь сам, вставая на ноги после каждого нового удара судьбы. Никогда не обольщайся хорошему отношению, тебе найдут замену с такой скоростью, как будто тебя никогда и не было. У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла. Не судите чужого прошлого – Вы не знаете своего будущего. Людям не всегда нужны советы. Иногда им нужна Рука, которая поддержит, Ухо, которое выслушает и Сердце, которое поймет. Всё самое дорогое в жизни — рядом. Главное, вовремя понять, что это — самое дорогое. А ведь влюбляются не в красоту… Влюбляются в смех, вечно вьющиеся волосы, ямочки на щеках, родинку над губой или даже шрамик над бровью. А в красоту — нет. Красоту просто хотят… Самый страшный враг — это наше сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали. Ты не ошибаешься, считая человека хорошим. Это он ошибается, поступая плохо. Живите в центре своей жизни, а не на обочине чужой… В какую-то секунду нужно остановиться и понять: зачем ты это всё делаешь? Нужно ли тебе это? И в каком направлении дальше идти?

Теги других блогов: актеры актрисы ксения хабенская